440066, г. Пенза, ул. пр-т Строителей, 7,
pmk@edu-penza.ru
(8412) 67-91-60, 67-91-67
Образование

Студенты колледжа обучаются по программам среднего профессионального образования, в том числе с использованием элементов дистанционного и дуального обучения. 

Обучение осуществляется на русском языке по очной и заочной формам. 
Нормативные сроки обучения.

Дуальная система обучения.

Проект заключается в параллельном освоении профессиональной образовательной программы в образовательной организации и осуществлении трудовой деятельности по профилю получаемого образования на рабочем месте. 
В Пензенском многопрофильном колледже указанная форма подготовки кадров реализуется через предоставление возможности обучения по индивидуальному графику (образовательному маршруту). Элементы дуального образования внедряются в колледже с 2012-2013 учебного года. 

Преимущества указанной формы обучения для студентов:  
  • гарантированное трудоустройство по окончанию обучения; 
  • получение заработной платы; 
  • получение опыта работы; 
  • адаптация в трудовом коллективе предприятия; 
  • возможность продолжения обучения по очной форме с получением стипендии и других форм социальной поддержки. 
Статистика:
По состоянию на 10.01.2017 г. более 70 студентов Пензенского колледжа информационных и промышленных технологий осваивают профессии и специальности с использованием элементов дуального обучения.

Государственное задание


Приказ № 235 изменения в государственное задание 2015 №1 
Приказ № 432 изменения в государственное задание 2015 №2

Отчет о выполнении государственного задания ГАПОУ ПО ПМПК в 2014 уч. году.pdf
Отчёт о выполнении государственного задания ГАПОУ ПО ПМПК в 2015 г. 2 квартал
Отчёт о выполнении государственного задания ГАПОУ ПО ПМПК в 2015 г. 3 квартал
Отчёт о выполнении государственного задания ГАПОУ ПО ПМПК в 2015 г. 4 квартал

Результаты переводов, восстановлений, отчислений по данным на 25 ноября 2016 года можно посмотреть здесь

Аттестация преподавателей:

Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 г. N 209

"О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений"

В соответствии с пунктом 5.2.12 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 280 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2562; 2005, N 15, ст. 1350; 2006, N 18 ст. 2007; 2008, N 25 ст. 2990; N 34 ст. 3938; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; N 48, ст. 5619; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 14, ст. 1662), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.

2. Установить, что квалификационные категории, присвоенные педагогическим и руководящим работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений до введения в действие Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, сохраняются в течение срока, на который они были присвоены.

3. Ввести Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений в действие с 1 января 2011 г.

4. Признать утратившим силу с 1 января 2011 г. приказ Министерства образования Российской Федерации от 26 июня 2000 г. N 1908 "Об утверждении Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 июля 2000 г., регистрационный N 2322; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2000, N 32).

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Калину И.И.

Министр А. Фурсенко

Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 апреля 2010 г.

Регистрационный №16999


Положение об аттестации педагогических работников Пензенского многопрофильного колледжа 

РАЗДЕЛ АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ НА САЙТЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Методическое объединение преподавателей:

  Ключевыми направлениями реформирования образования являются доступность, качество и эффективность.

  На этапе модернизации профессионального образования коллектив нашего колледжа стремится к полному удовлетворению потребностей личности в получении качественного образования. Ключевой фигурой модернизации, подготовки квалифицированных конкурентоспособных специалистов в соответствии с требованиями стандартов и потребностями общества становится преподаватель.

  Современный педагог - это, в первую очередь, эрудированный, грамотный, образованный, интеллигентный человек. Это профессионал, исследователь – экспериментатор, который способен передать учащимся свою культуру мышления и деятельности. Кроме того, это и артист, и художник, и психолог. Сегодня педагог должен владеть навыками научно-методической и научно-исследовательской работы для создания качественного учебно-методического обеспечения образовательного процесса, организации познавательной деятельности учащихся, развития их творческой активности, обучения приемам научно обоснованной организации умственного труда. Деятельность такого преподавателя предусматривает индивидуальный творческий подход. Следовательно, на первый план выступает задача развития и укрепления творческого потенциала педагогического коллектива колледжа, повышение профессионально-педагогического уровня преподавателя, создание условий для его личностного и профессионального роста.

   В нашем колледже важная роль отводится работе цикловых методических комиссий, которые имеются в каждом отделении и филиалах.

Цикловые методические комиссии Пензенского многопрофильного колледжа.pdf

  Каждая цикловая методическая комиссии работает над своей методической темой, тесно связанной с методической темой колледжа - подготовка конкурентоспособных специалистов, готовых и способных полноценно выполнять систему объективных социальных ролей через овладение ими общими и профессиональными компетенциям. В своей деятельности цикловые методические комиссии, прежде всего, ориентируются на освоение новых приемов и методов повышения качества обучения.

  На заседаниях цикловых методических комиссий преподаватели делятся своими методическими находками, обмениваются опытом, получают ответы на насущные методические вопросы. Уходя с заседания, каждый педагог уносит с собой интересный материал, помогающий ему в дальнейшей работе, а главное, уносит искру творчества. Тщательно продуманные планы работы цикловых комиссий помогают каждому преподавателю выступить на заседаниях, поделиться своей работой, т.е. быть замеченным.

Электронно-образовательные ресурсы

Отделение

ФИО преподавателя

Преподаваемая дисциплина

Ссылка на электронно-образовательный ресурс

Информационных технологий

Лукьянова Галина Степановна

Web-технологии

Моделирование и анализ программного обеспечения

Прикладное программирование

Разработка программных модулей программного обеспечения компьютерных систем

http://lgs-1.ucoz.ru/

Информационных технологий

Токмакова Людмила Юрьевна

История

Основы философии

http://philosophie.ucoz.ru/

http://geschichte.ucoz.ru/index/fgos/0-37


Обучение лиц с ограниченными возможностями

В колледже по очной форме по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих, по программам подготовки специалистов среднего звена обучаются дети-инвалиды (по слуху); по заочной форме с применением дистанционных образовательных технологий - дети-инвалиды с детства; по очной форме по основным программам профессионального обучения - выпускники специализированных (коррекционных) учреждений с различными формами умственной отсталости, не имеющие основного общего или среднего общего образования.

В локальные акты колледжа внесены изменения с учетом требований к обучению лиц с ограниченными возможностями лиц с ограниченными возможностями. Имеются адаптированные программы. В учебные планы таких групп внесены адаптационные дисциплины

В 2014 году работники трех отделений прошли курсы повышения квалификации в г. Казани по теме «Современные технологии в работе с обучающимися в учреждениях СПО, имеющими ограниченные возможности здоровья». На основании полученных знаний и методических материалов колледже был организован семинар.

Для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья созданы необходимые специальные условия.

Дети-инвалиды с детства, обучающиеся в колледже, являются выпускниками Центра дистанционного образования детей-инвалидов, где они получили комплект необходимого оборудования, которым пользуются по настоящее время в связи с продолжением обучения в учреждении среднего профессионального образования с применением дистанционных технологий. Для проведения очных занятий и консультаций у центрального входа в отделении установлен пандус. Для лиц с ограниченными возможностями оборудована специализированная учебная аудитория. В рамках программы «Доступная среда» приобретено оборудование: видеокамеры, фотоаппарат, телевизор, МФУ, компьютер, система Брайля, ноутбук, сервер, проекционный комплект и др. Для работы преподавателей оборудовано рабочее место, включающее персональный компьютер, программное обеспечение Microsoft Office, веб - камеру со встроенным микрофоном, колонки, наушники. Это позволит организовать одновременное обучение нескольких групп и подобрать наиболее удобное для студентов время проведения занятий.

Для обучения детей-инвалидов (по слуху) созданы специализированные компьютерные кабинеты, кабинет по психологической разгрузке.

При необходимости обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, предоставляются специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков.